Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения образовательного процесса с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов, в полном объеме обладающих профессиональными компетенциями по соответствующему направлению подготовки, повышения качества организации учебного процесса и реализации основных образовательных программ среднего образования в ГБПОУ «Коми – Пермяцкий агротехнический техникум» активно ведется работа по разработке и внедрению методических, регламентирующих и обеспечивающих учебный процесс документов, которые систематически обновляются и актуализируются в рамках изменяющегося российского законодательства.
К методическим документам и иным документам, разработанным техникумом для обеспечения образовательного процесса, относятся:
1) Распорядительные документы – приказы директора, распоряжения заместителей директора, заведующего филиалом, заведующих структурных подразделений и т.п.
2) Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс и деятельность в ГБПОУ КПАТ представлены: положениями, порядками, правилами, уставом, коллективным договором, программами, инструкциями, методическими рекомендациями, руководствами по процессам, стандартами.
3) Основные образовательные программы, которые содержат:
- планируемые результаты освоения образовательной программы (далее – ОП) компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции, вводимые техникумом дополнительно, с учетом направленности (профиля) ОП (в случае установления таких компетенций);
- планируемые результаты обучения по каждой учебной дисциплине (модулю) и практике знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП. ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде следующих компонентов: общей характеристики ОП, учебных планов по всем формам обучения, календарных учебных графиков по всем формам обучения, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав ОП.
4) Учебные планы и графики учебного процесса содержат информацию:
- в учебном плане указывается перечень учебных дисциплин (модулей), практик аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе – виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой учебной дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.
- в календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.
5) Рабочие программы дисциплин, которые включают:
- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
- объем учебной дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
- содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
- перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю);
- перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины (модуля);
- перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), необходимых для освоения учебной дисциплины (модуля);
- методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля);
- перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по учебной дисциплине (модулю).
6) Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы включают обобщенный опыт в части обучающих и образовательных технологий, который позволяет дать обучающимся рекомендации по подготовке к занятиям семинарского типа, практикумам, технологиям конспектирования текста и лекции преподавателя, написанию рефератов, эссе, докладов, курсовых работ и т.п.
7) Программы практик, включающие в себя:
- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места практики в структуре образовательной программы;
- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
- содержание практики;
- указание форм отчетности по практике;
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- перечень учебной литературы и ресурсов сети “Интернет”, необходимых для проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
8) Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:
- перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.
9) Программы государственной итоговой аттестации по соответствующему направлению (специальности) подготовки которые включают программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ.
10) Методические указания для студентов по написанию выпускной квалификационной работы содержат не только требования к ВКР по соответствующему направлению (специальности) подготовки, но и рекомендации по организации и оптимизации работы студента над ВКР, по оформлению и порядку защиты работы.
11) Расписания учебных занятий, промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации – особый вид документов, организующих учебный процесс, которые содержат информацию о датах, дисциплинах, аудиториях, преподавательском составе. Данные необходимы для регламентации и организации учебного процесса в течение семестров в зависимости от формы обучения и проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Методические документы и иные документы, разработанные техникумом для обеспечения образовательного процесса, утверждаются, размещаются и хранятся в ГБПОУ КПАТ в соответствии с установленными требованиями и Уставом. С целью соблюдения законодательства некоторые локальные нормативные акты, методические документы и распорядительные документы размещены на официальном сайте техникума.